сноб
Среда Январь 24, 2018
Наши темы  //  Кругозор  //  Гарантия - вечная
20
03 2013

Zippo Совсем не важно – курите вы или нет (хотя, мы надеемся, что вы бросили), юноша вы или девушка, вы все равно знаете про этот небольшой девайс из прошлого. Причем даже не сам девайс, а про эту марку. И это при том, что более 95% курящих людей носят с собой или одноразовые или многоразовые зажигалки, которые выкидываются сразу после использования. Скорее всего, вы уже догадались, что речь пойдет о таком мировом бренде как - зажигалки марки «Zippo».

То, что эта зажигалка является (во всяком случае, в «безгаджетной эпохе» это было так) одним из символов Америки вы знаете. В то время, когда люди общались между собой вживую, а в карманах джинсов был не смартфон, а зажигалка Zippo. Но, если про эту легендарную вещицу слышали все, то про историю ее создания и самого создателя мало кто знает.

Официально, годом рождения Zippo считается 1932 год. На самом деле, идея создания и первые «прототипы» был созданы несколько ранее.

В те далекие годы, когда трава была зеленее и солнце ярче, совсем еще молодой мальчик по имени Джордж, бросил школу и ушел из пятого класса. При этом он заявил своим родителям, что «школа это не для него».

Кстати, интересный факт – большинство состоятельных людей (миллионеры или миллиардеры) бросали университеты и колледжи, чтобы стать богатыми. А те кто всю жизнь корпел и работал, как правило, живут в безденежье. Это не значит, что надо бросать университет и уходить в бизнес – в нашей стране такая «фишка» не пройдет. Вас очень быстро упекут в армию, а после армии вам уже будет не до сколачивания миллиардов. Впрочем, мы отвлеклись.

Мальчик Джордж это создатель Zippo – Джордж Г.Блейсдел. Вначале у него и мыслей не было создавать нечто похожее. Более двадцати лет он проработал на семейном слесарном предприятии, затем вложился в нефтяной бизнес. Но поскольку это не Россия, то очень быстро дела его пошли неважно. К тому же, весь бизнес того времени был под большой угрозой, т.к. в стране свирепствовала Великая Депрессия. Денег и работы ни у кого не было. Куда уж тут говорить про новые проекты, тем более такие, как разработка и выпуск зажигалок.

В 1932 году Блейсдел берет за основу австрийскую зажигалку и просто переделывает ее – меняет форму, добавляет кое-какие детали – верхняя крышка, которую удобно можно открыть одной рукой.

Уже в 1933 году начался выпуск таких зажигалок. 82 штуки было продано в первый месяц, что для того времени (напоминаем – Великая Депрессия, т.е. мощнейший кризис) очень даже не плохо.

Конечно же, помимо явных достоинств зажигалки Zippo были и предпринятые Блейсделом маркетинговые шаги. Главным из которых был лозунг: гарантия вечная!

Дела пошли хорошо и в 1936 году технология Zippo была запатентована (патентный номер 2032695, хотя это как раз та информация, которая относится к разряду бесполезных).

После рекламы в серьезных мужских глянцевых журналах, Zippo заняла свою нишу как хороший, дорогой подарок для настоящих мужчин. После того, как некоторые крупные американские компании (в частности, нефтяная компания Kendall Refining Company) заказала специализированные версии зажигалок для своих сотрудников, Zippo стала ассоциироваться и как дорогой корпоративный подарок – конкурент дорогой ручки в кожаном футляре.

Популярность добавляло и то, что при цене зажигалки менее двух долларов (1.95$), нанесение логотипа стоило всего один доллар, а заказывать можно было любые логотипы и эмблемы.

Когда началась вторая мировая война, Zippo получила очень крупный заказ от американской армии на поставку зажигалок для солдат и офицеров. Этот заказ родил множество легенд и рекламных трюков – зажигалка спасает солдата от пули, которая в ней застревает.

Не менее крупный заказ ждал Zippo и во Вьетнамской карательной операции американских войск, более известно как Вьетнамская война. Популярность добавил и то, что специально для американских солдат на корпусе зажигалок создавались различные гравировки.

Помимо этого, чтобы увеличить продажи, основатель Zippo выпускал специализированные серии (в том числе и «юбилейные») с различными гравировками: спортивные серии, охотничьи серии, ограниченная серия зажигалок для коллекционеров, специальные дизайны зажигалок для каждого рода войск в отдельности. В общем, когда есть спрос – можно подумать над дизайнами и сериями. Тут уж фантазию не остановить. Тем более, что только в США зажигалки Zippo коллекционируют больше четырех миллионов человек. Если брать в сравнении с населением нашей страны, то можно сказать, что каждый второй человек покупает зажигалки Zippo для своей коллекции.

Zippo выпускается всего на одном заводе (г.Брэдфорд). В 1978 умер основатель компании и дело подхватили его дочери, а затем и внуки. В последнее время Zippo немного эволюционирует и выпускает не только свои знаменитые зажигалки, но и кожаные футляры, коллекционные ножи и всякие приспособления для любителей трубок.


Комментарии   

 
0#1Voland721.03.2013 12:13
:lol: У меня есть такая, правда китайская за 5 долларов в футлярчике на поясе
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Случайные Интернет-ссылки

Всякие счетчики

Яндекс.Метрика