сноб
Среда Октябрь 17, 2018
Наши темы  //  Технологии  //  Тенденция рынка ссылок – без вариантов
05
04 2013

тенденции развития рынка ссылок Формат нашего скромного информационного журнала в формате блога не предполагает публикацию материалов такой категории, однако, данный пост написан для участия в конкурсе статей. А нам, в свою очередь очень хочется победить в этом конкурсе и, что само собой, разумеется - получить приз. Заметьте, мы с вами откровенны и не говорим о том, что нам нравится участие ради участия. Мы всего лишь хотим занять одно из многочисленных призовых мест. Не больше…

Всех блоггеров, а также людей, которые причисляют себя к данному братству, можно разделить на три группы. Это те, кто ведет свой блог для души или преследует какую-то социальную или политическую цель. Возможно, тешит свои амбиции или пытается таким нехитрым способом снискать славу и признание.

Тех, кто ведет «SEO-блог» или «Блог о том, как заработать миллион не отрывая попу от дивана». Главной целью таких блогов является их максимальная монетизация и повышение любыми способами количественного показателя уровня сайта. На блоггерском сленге это называется «пузомерки».

Третья группа впитала в себя признаки двух предыдущих. Такие блоггеры пишут, потому, что им это нравится, но попутно пытаются и заработать. Их, можно сравнить с журналистами. Представитель журналистской братии пишет, потому, что ему это нравится, потому, что он лучше всего умеет это делать и потому, что этим он может прокормить себя и заработать на хлеб, а иногда и на масло с икрой. Т.е. совместить приятное с полезным.

Не будем лукавить и сразу расставим приоритеты. Нам нравиться писать и выражать свои мысли открыто. Мы хотим, чтобы на нашей площадке мы могли делиться тем, что мы считаем важным и резонансным в данный момент. И, что самое главное, чем мы и отличаемся от другого электронного СМИ – у нас нет главного редактора, который может «зарубить» статью, сказав, что она написана не политкорректно или же не соответствует формату издания. Данный пост, яркое тому подтверждение.

Любой труд, пусть даже это будет хобби в удовольствие, не должен быть обременительным, а тем более еще и затратным. На блог надо тратить время, надо оплачивать хостинг, домен, надо что-то чинить и подправлять на сайте. Именно поэтому, блог необходимо хотя бы минимально монетезировать. Мы можем привести вам пример с музеем, в котором билетные сборы не покрывают и половины его содержания, но они компенсируют хоть что-то.

Вы можете возразить и сказать – а кто мешает разместить свой блог на бесплатном хостинге или в одной из социальных сетей?

Мешает факт осознания того, что тогда этот блог не будет принадлежать нам. Он будет принадлежать владельцам социальной сети. Здесь, как в онлайн-играх – можно долго и упорно «раскачивать» своего персонажа, но его в любой момент могут заблокировать. С блогом в социальных сетях дела обстоят примерно также, но многие об этом совсем не задумываются. Можно провести аналогию со служебной квартирой – вы живете в ней, делаете ремонт, но в любой момент вам могут сказать крылатую фразу: давай, до свиданья. Очень не хочется зависеть от настроения и воли злого дяди, который может удалить блог, как проблемный.

Как можно заработать на своем сайте? Это зависит от множества факторов, напрямую касающихся качества вашего сайта, о которых вы можете прочитать в тысячах «SEO-блогов». Не будем отбирать у них их SEO-хлеб.

Если коротко, то заработать можно: размещением временных или вечных ссылок, публикацией статей с ссылками, рекламой а-ля «Яндекс-Директ», различными партнерскими программами. Отбросим лишнее и остановимся только на размещении ссылок. Делаем акцент на ссылки потому, что все другие способы заработка это уже другой этап. Для этого должна быть большая посещаемость, коллектив контент-менеджеров и так далее. В нашем случае блог начинается с нескольких посетителей, которые зашли к вам по знакомству. Со временем, ваш Интернет-проект «обрастет» статьям и к вам будут заходить уже из поисковых систем, а также постоянные читатели.

Если на вашем блоге качественные и интересные статьи, то их с удовольствием будут читать, а поисковые системы (в идеале) будут давать вам посетителей. Вы будете расти и рано или поздно откажетесь от продажи ссылок в пользу других методов монетезации. Но! Для того, чтобы прийти ко второму этапу, вам нужно пройти первый этап. А именно: сделать ваш блог привлекательным для читателей (штамп Яндекса: сайт для людей). А пока, чтобы оплатить хостинг и иметь аргументы для жены, которая ворчит – «Опять ты после работы засел в свой блог», вам нужно продавать ссылки.

Ссылки можно продавать только с тех страниц, которые присутствуют в поисковом индексе Яндекса. Если страница вашего сайта не проиндексирована, то ссылок с нее вы не продадите (не будем брать исключения и зарубежные системы, нацеленные на другое).

Есть множество теорий о том, что Яндекс «банит» (исключает из поисковой выдачи) сайты, которые продают ссылки. О том, как правильно, чтобы обмануть Яндекс, размещать ссылки. Скажем сразу – Яндекс очень хорошо знает и видит все сайты, которые размещают платные ссылки. И «банит» только те сайты, которые несут на своих страницах «говно-контент» или страницы с большим количеством внешних ссылок.

Опять же - это в идеале. На практике, ваш сайт может быть «забанен» Яндексом в любое время без объяснения причин. Вот, именно отсюда и вытекает главная тенденция рынка ссылок – «Все зависит от Яндекса». Все остальное вторично.

Читая многочисленные обзоры про рынок ссылок, написанные исключительно для того, чтобы засунуть в них побольше ключевых слов и добавить еще одну страничку в свой блог, видишь общее настроение. Оно заключается в том, что «Яндекс же не дурной, чтобы поставить крест на эпохе платных ссылок». А почему нет? В любой момент в руководство Яндекса (или кто там принимает решения) придет новый мозг, который решит, что платные ссылки это зло и их не станет. Вернее не станет сайтов, которые будут размещать такие ссылки.

Предвидим возмущенные возгласы сеошников – так это глупо, зачем рубить ветку, на которой сидишь и т.д. Вот вам жизненный пример, раз уж у нас блог с социальным уклоном.

Есть такое понятие, как ИП. Не путать с IP. ИП – это индивидуальный предприниматель. Например, Вася держит на рынке киоск и продает носки. В какой-то прекрасный момент, мозг в руководстве Республики Беларусь решил, что в ИП должны работать только родственники. Т.е. продавать носки может только жена, брат (сестра) или мать индивидуального предпринимателя. Коммерсанты возмущались некоторое время, походили с флажками, получили по почкам резиновыми дубинками и ушли в Интернет. А вы думаете, откуда столько seo-блоггеров появилось в последнее время?

Именно в этом и будет заключаться основная тенденция рынка ссылок в ближайшее время. Все будет держаться до тех пор, пока Яндекс не решит «опустить» продавцов (возможно и покупателей) платных ссылок. Также, в ближайшее время прогнозируются небольшие санкции со стороны поисковой системы. Скорее всего, она будет направлена на требования по улучшению уникальности и качества контента.

Из этого, логично вытекает требование, что свои статьи надо писать не на заказ, а для читателей и для себя. «Сеошники» вообще не должны писать статей, если только это не инструкции или технические обзоры. Если коммерция и расчет (ключевые слова, семантическое ядро и т.д.) вмешивается в творческий процесс, то ничего путного из этого не получится. Именно поэтому говорят, что все сеошники обязаны гореть спички жидкость для розжига противопожарные системы не дорого в аду.

Это ни в коем случае не касается коммерческих сайтов – интернет-магазины, продажа товаров и услуг. Для этой категории сайтов на первом месте стоит цель поднять свой товар в поисковой выдаче и как можно выше.

Хотелось бы немного обсудить и складывающуюся тенденцию снижения популярности временных ссылок. Хотя, это тоже спорный вопрос. Вечная ссылка (как правило, в статье) ставится один раз и навсегда. Во всяком случае, пока сайт не умрет. Временные или динамические ссылки стоят на сайтах, пока за них оплачивает рекламодатель. Т.е., если фирма стоит на ногах, то она в состоянии поддерживать ссылочную массу. Если фирмы нет, а сайт просто «болтается» в сети, то и оплачивать за динамические ссылки некому. Это правильный подход к бизнесу.

У вечных ссылок такого преимущества нет. Сайт один раз тратится и закупает много статей и неважно потом – есть ли эта организация и как она работает.

Мы своим дружным коллективом часто ходили в пиццерию – там уютно, хорошие цены и вообще хорошо. Затем, в пиццерии сменился хозяин и там как-то незаметно появились хамоватые официантки, черствые пиццы и большие ценники. Мы теперь ходим в другую кафешку. Вот то же самое и с ссылками. Хотя, многие об этом не задумываются. А не задумываются потому, что в первую очередь преследуют цель – всеми правдами и неправдами нарастить показатели сайта. Именно поэтому сервис вечных ссылок, как нельзя лучше подходит для этого. Разместил и забыл. Добежал до остановки, сумел пролезть в переполненный салон автобуса, дверь закрылась – все можно расслабиться.

Еще одной тенденцией развития рынка ссылок может стать то, что Яндекс захочет прибрать этот рынок себе. А почему, собственно нет? Фактически они монополисты на российском рынке Интернет-поиска. Кто им мешает разрешить покупать и продавать ссылки через какой-нибудь новомодный «Яндекс-Глютомат: сервис по покупке-продаже ссылок»? А все, что проходит мимо них это вне закона.

В заключение хотелось бы сказать, что без покупки-продажи ссылок раскручивать свой сайт (особенно, если он ничего не продает) довольно затруднительно. Коммерческий сайт так вообще не возможно. Если предприятие сделало себе Интернет-ресурс сегодня, то завтра они хотят, чтобы он приносил деньги. А деньги он сможет приносить только в том случае, если его среди миллиона аналогичных, находят поисковики, если его показатели не нулевые (тИЦ, PR, посещаемость, количество страниц в индексе поисковиков). И здесь можно только покупать ссылки или иную платную рекламу. Если предприятие крупное, то оно может позволить себе развернуть масштабную рекламную компанию. Но опять же, это второй этап. Второй этап бывает не только у тех, кто продает ссылки, но и у тех, кто покупает. Но об этом мы напишем на следующий конкурс.

Еще раз подчеркнем – тенденция развития ссылок зависит только от Яндекса. Как он решит относится к платным ссылкам, их количестве и качестве - так и будет. И это без вариантов.

Почему в качестве иллюстрации к статье была выбрана именно эта? По двум причинам. Во-первых, не захотелось быть похожими на сотни других блогов, которые публикуют практически одинаковые картинки «около сеошной тематики», с зачастую, очень натянутым юмором. Во-вторых, чтобы подсознательно оценивая это изображение, у вас складывался положительный образ в мыслях.




Комментарии   

 
0#1Даша06.04.2013 22:19
Интересные мысли! Только в стремлении быть "оригинальными" вы стали еще более неуникальными, чем "сотини других блогов" - все кому не лень, и сеошники и айтишники, выклдывают голых женщин :cry:
Цитировать
 
 
0#2snob06.04.2013 23:48
Цитирую Даша:
Интересные мысли! Только в стремлении быть "оригинальными" вы стали еще более неуникальными, чем "сотини других блогов" - все кому не лень, и сеошники и айтишники, выклдывают голых женщин :cry:

ну, у нас женщина не голая (если вы знаете разницу), да и не так часто лично я видел в сеоблогах голых девочек. Но, если это единственный недочет статьи на 11к символов, то это гуд. Спасибо за ваш отзыв!
Цитировать
 
 
0#3Walt06.04.2013 23:52
:lol: кстати, у девушки не видно ни сиськи ни письки - вообще ничего :cry: :cry:
Цитировать
 
 
0#4Герой куни20.04.2013 00:24
Да, тема сисег не раскрыта, низачот!
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Случайные Интернет-ссылки

Всякие счетчики

Яндекс.Метрика