сноб
Вторник Январь 23, 2018
Наши темы  //  Мысли вслух  //  Успеть за 19 дней
26
03 2013

советская белоруссия Мы уже писали про год бережливости, каким его объявила Республика Беларусь в 2013 году. Но, видно государственные чиновники разных калибров все не могут успокоиться. То и дело в независимой прессе возникает мелкий скандальчик – за государственные деньги очередной чинуша приобрел шикарный автокар в качестве служебной машины. Почему именно в независимой? Ну это же очевидно. Зависимая пресса подразумевает под собой зависимость от кого-то (простите за тавтологию). А любая зависимость выливается в то, что печатный орган пишет и лоббирует интересы своего руководства или владельца. Некоторые, особенно «раскрученные» Интернет-порталы играют в демократию и пытаются писать критические материалы, но это все видимость. Впрочем, мы отвлеклись.

Такая «бережливость» радеющих за экономию руководителей вылилась в указ Президента Республики Беларусь, регламентирующий покупку государственными организациями служебных автомобилей, цена на которые не должна превышать порог в 25 тысяч Евро.

Указ своевременный и необходимый, чтобы хоть немного осадить барство на местах. Хотя, на мой взгляд максимальная сумма за автомобиль завышена. Ее можно было закрепить и поскромнее.

Данный указ вступает в силу 13 апреля 2013 года. Т.е., теоретически до этой даты можно шикануть и на все претензии контролирующих органов заявить: «так мы это… того… как бы, до вступления указа в силу приобрели авто…».

Вы наверное ждете, что мы озвучим такого покупателя? Конечно, а то смысл нашего сегодняшнего поста просто теряет смысл.

Есть в Беларуси такая контора, которая занимается информационным обеспечением закупок. Другими словами, помимо всего прочего (там много всего, но мы говорим конкретно о государственных органах Беларуси), является Интернет-площадкой, на которой размещаются заявки на проведение государственных закупок. Называется эта организация: Информационное республиканское унитарное предприятие «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

Заходим на их Интернет-ресурс и видим в разделе закупок заявку (№ 2013-024676) на приобретение нового легкового автомобиля Toyota Camry или аналога. Заявка подана 25 марта 2013 года. Что интересно: срок окончания заявки – 12 апреля 2013 года. А уже на следующий день в силу вступает указ об ограничении стоимости покупаемого автомобиля. Совпадение?

Цена этого автомобиля составляет примерно 23-27 тысяч Евро. Надо смотреть в каждом конкретном случае автомобиль. Т.е. цена может и превысить допустимый порог в 25 тысяч Евро. Значит, надо как в американском боевике – успеть за 19 дней.

Кстати, я умышленно даже не упоминаю про то, что есть российский автопром или совместные выпуски автомобилей: Беларусь-Иран или Беларусь-Китай.

А кто у нас выступает в роли покупателя? В роли покупателя выступает редакция нашей горячо любимой газеты «Советская Белоруссия». Сегодня многие ее знают, после проведенного ее ребрендинга, как «Беларусь Сегодня». Для меня и многих она осталась именно Советской Белоруссией.

Любая государственная газета это информационный рупор власти. Но помимо этого, это еще и имидж официальной, социально ориентированной власти.

Советская Белоруссия, по моему глубокому убеждению, имеет свою целевую аудиторию среди пенсионеров, пожилых людей и государственных служащих среднего и низшего руководящего звена. Я могу и ошибаться. Более того, мне могут сказать, что этот печатный орган направлен именно на сознательную и активную молодежь и т.д. и т.п. Но, что то мне подсказывает, что все-таки пенсионеры. Не в этом суть.

Суть в том, что государственная газета в нашем социально направленном обществе должна быть немного скромнее и думать в первую очередь об имидже. Может быть не к месту будет сказано, но даже вновь избранный Папа Римский ездил с кардиналами на автобусе, отказавшись от дорогого автомобиля.

Если тот руководитель, для кого действительно покупается этот автомобиль, радеет за те идеи, которые печатаются и пропагандируются в газете, то надо быть ближе к народу и ездить, на работу, например, на маршрутке. К тому же, ничего так не развивает лидерские качества, как утренняя маршрутка.

На этой позитивной ноте, я на сегодня с вами прощаюсь. На днях мы вам расскажем про белорусские лотереи, но это будет не рассказ «про Игоря из деревни Куйковичи, который купил билет и выиграл миллиард». Удачного всем дня.


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Случайные Интернет-ссылки

Всякие счетчики

Яндекс.Метрика