сноб
Воскресенье Декабрь 17, 2017
Наши темы  //  Кругозор  //  Эффект Стрейзанд
19
07 2013

Эффект Страйзенд Как вы уже поняли из названия сегодняшнего поста – речь пойдет об эффекте Стрейзанд. Вернее, мы сегодня вам подробно расскажем - что это такое. Тем более, в последнее время такой эффект становится все более массовым. Хотя бы только потому, что для большинства из нас сеть Интернет вышла на первое место среди средств массовой информации. И именно из сети мы получаем основную информацию о происходящем в мире. А что может быть проще, чем запустить через сеть Интернет ложь, провокацию, шутку или утку?

Кстати, насчет утки. Все вы слышали про такое выражение, как «газетная утка». Под такой «уткой» подразумевается информация, которая намерено или случайно была опубликована, но на самом деле не является правдой. Например, можно считать газетной уткой увольнение президента РЖД (ОАО «Российские Железные Дороги»). Если вы следите хоть немного за политикой и общественными процессами, то вы слышали про эту «утку».

Ранее, статьи или информация, которая не нашла достоверного подтверждения в момент публикации помечалась аббревиатурой «N.T.». Это сокращение созвучно с немецким словом «утка». Также, есть версия, что словосочетание «газетная утка» появилось после истории, напечатанной в одной газете про то, что утки являются чрезвычайно прожорливыми и одна из уток умудрилась съесть шестнадцать уток за один раз. Что попросту не логично, но дало повод в это верить и это обсуждать.

Но вернемся к нашему сегодняшнему эффекту.

Если коротко и по существу, то эффект Стрейзанд это когда (например, в Интернет) появляется какая-либо новость. Тот, против кого направлена эта новость (чаще всего компрометирующие сведения) всячески пытается опровергнуть ее или же вообще предпринимает всяческие попытки удалить эту новость из сети. В результате чего, получается совершенно противоположный эффект – новость приобретает еще большую популярность и массово тиражируется в сети.

В результате получается совершенно обратный эффект – чем больше новость пытаются «замять» или опровергнуть, тем больше эта новость приобретает популярность и распространяется в сети.

Сам эффект называется «Стрейзанд» из-за истории с американской певицей Барбарой Стрейзанд. На одном из сайтов, среди прочих была размещена фотография ее дома. Адвокаты певицы решили подать в суд на Интернет-ресурс, в связи с тем, что фотография была размещена без ее разрешения. Также, адвокаты требовали удалить это фото. В результате этот сайт посетило более миллиона человек, а сама фотография была массово растиражирована в сети.



Комментарии   

 
+2#1Валентин19.07.2013 13:23
Интересно, я думал, что этот эффект совершенно другой значит
Цитировать
 
 
+2#2Анна04.04.2014 06:14
Цитирую Валентин:
Интересно, я думал, что этот эффект совершенно другой значит

Валентин:
Век живи-век учись, и дураком помрешь!!!
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Случайные Интернет-ссылки

Всякие счетчики

Яндекс.Метрика