сноб
Среда Январь 24, 2018
Наши темы  //  Кругозор  //  Теория мармелада
05
04 2013

Теория мармелада Сложно сказать – слышали ли вы ранее про такую теорию или нет. Я раньше не слышал, а когда услышал, то почитал и попытался узнать об этом поподробней, а уже потом поделиться с вами. Сама теория, вернее ее философский смысл мне понравилась. Надеюсь, что понравиться и вам.

Сама эта интересная теория происходит от проведенного много лет эксперимента. Эксперимент заключался в том, что в качестве испытуемых были приглашены дети шести-девяти лет, перед которыми поставили тарелку с лакомым кусочком мармелада. Детям сказали, что необходимо на минут пятнадцать выйти из комнаты, а также попросили ребенка не есть мармелад. Более того, ему пообещали, что когда взрослый дядя вернется и если ребенок не съест мармелад, то ему дадут в качестве добавки еще один большой кусок этой сладости.

Смысл эксперимента заключался в том, сможет ли ребенок удержаться и не съесть лакомство сразу же как останется в комнате один на один с тарелкой. Ребенку предоставлялся выбор – поддаться сиюминутному искушению и слопать мармелад или подождать минут пятнадцать и получить к этому еще такой же вкусный кусочек.

Как известно, пятнадцать минут это большой срок для маленького ребенка. К тому же, у детей еще не сформировались взрослые качества, такие как расчет и планирование своих действий наперед.

Дети есть дети – можете сказать вы. Но главная суть эксперимента заключалась совсем в другом. Именно поэтому, я вначале оговорился, что этот эксперимент проходил много лет назад.

Экспериментаторы проследили дальнейшую судьбу этих детишек и получили предсказуемый результат. Те, кто не выдержал и съел мармелад – в жизни ничего не добились и стали банальным «офисным планктоном». Те, же кто сумел вытерпеть пятнадцать минут, чтобы получить в два раза больше мармелада – стали лидерами и добились в жизни успеха, в том числе и финансового.

Мораль – нельзя руководствоваться сиюминутной выгодой и потакать своим желаниям взять сразу. Необходимо смотреть немного дальше: шаг назад – два шага вперед.

Очень часто в жизни мы поддаемся моментному соблазну, что то сделать сейчас, не задумываясь о последствиях. Например – в продаже появился новый, «навороченный» телефон. Сразу же хочется его купить, не думая о том, что придется в чем-то другом себя ограничить. Не думая, что буквально через месяц-два этот телефон будет стоить значительно дешевле. Не думая о том, что у вас и так уже есть современный и хороший телефонный аппарат.

Могу вам привести в качестве примера историю, непосредственно произошедшую с моим приятелем. История, конечно же, не отражает в полной мере теорию мармелада, но мне кажется, что она заслуживает того, чтобы я ее рассказал именно в контексте этой статьи.

Было время, когда телефонные аппараты были диковинкой и на рынке сотовой связи Беларуси, было всего пару моделей телефонных трубок. Два товарища делали свой маленький некоммерческий сайтик, сделанный в буквальном смысле «на коленке», да еще и на бесплатном хостинге. Сайт всего-то с десяток страниц – впечатления о трубках, рассказы о новинках сотовой связи за рубежом, секреты инженерного меню. Чуть позже даже появилось новшество – база IMEI украденных телефонов. Номеров так на 50-100.

Как известно, сотовая связь становилась все популярнее и в какой-то момент этому маленькому сайтику стало тесно на бесплатном урезанном во всех смыслах хостинге. Тогда, один из товарищей выступил с предложением – давай скинемся по 100 долларов и купим домен, а также сделаем нормальный сайт. На то время можно было сделать сайт с отдельным доменом за 200 долларов, плюс энтузиазм, ведь проект то некоммерческий – хобби.

Второй товарищ (или партнер) ответил – да ну… 100 долларов… нет, никогда сотовая связь не станет так популярной, да и моделей всего набралось меньше десяти. Было тогда такое время, когда можно было сомневаться в перспективах сотовой связи. Это сегодня звучит смешно.

В общем, разбежались. Один пожертвовал не 100, а 200 долларов и сделал сайт. А второй – подумал о сиюминутной выгоде и 100 долларах.

В результате: первый человек владеет порталом и стал долларовым миллионером, а второй до сих пор продает принтеры в своем офисе, расположенным у него по месту жительства.

И традиционно скажем: выводы делайте сами.

А, чтобы вам было веселей думать – посмотрите видео этого эксперимента с мармеладом.






Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Случайные Интернет-ссылки

Всякие счетчики

Яндекс.Метрика