сноб
Суббота Октябрь 20, 2018
Наши темы  //  Мысли вслух  //  Как стать писателем
03
04 2013

бестселлер Помимо Интернет-ресурсов и Интернет-прессы, наш небольшой коллектив подвержен и такому пороку, как чтение бумажных книг. Почему пороку? – спросите вы. Сегодня уже не так часто можно встретить человека, который читает «обычную бумажную» книгу. В лучшем случае это iPod или электронная «читалка».

Раньше, в фантастических рассказах и повестях предсказывалось будущее человечества, в которых книг вообще не существовало. Книги там представлялись, как артефакты далекого и темного прошлого. Правда, главным врагом книг, в таких рассказах, всегда выступало телевиденье и реже компьютеры. Кто же знал еще в 80 - начале 90-х годов, что пройдет совсем немного и Интернет захватит умы людей. Теперь в Интернет можно и почитать и посмотреть.

Мы видели даже специализированные сайты, на которых коротко изложена суть книги. Т.е. роман «Война и Мир» коротко пересказан на нескольких страницах. Человек за полчаса прочтет эти краткие выжимки и вроде бы как читал такой грандиозный литературный труд. Но, это все искусственно. Примерно как любовь за деньги или продажная любовь – вроде была любовь, но эта любовь платная, которая уходит сразу же после того, как закончилось ваше оплаченное время.

То же самое и с книгой. Книгу нужно прочитать всю, распробовать ее вкус, прийти к какому то выводу. Каждая прочитанная книга это какая-то маленькая золотая крупинка в копилку вашей души.

Но, как избитая фраза из рекламного ролика: не все йогурты одинаково полезны. Так и с книгами и вообще «литературными» произведениями, которыми сейчас переполнен Интернет. Иногда читаешь, что-то и думаешь – «боже, какая муть, что курил автор, когда это писал…».

Это все размышления, которые умным и читающим людям и так понятны. А теперь хотелось бы вам рассказать историю одного бестселлера или как стать богатым и знаменитым писателем, если у вас нет ни таланта, ни навыков литературного изложения текстов. Другими словами, если вы бездарь в этой сфере.

Многие слышали, что в 2011 году на книжных полках появилась популярная книга «50 оттенков серого» (написала англичанка Эрика Джеймс). Мы не пишем - хорошая, с глубоким смыслом и т.д., а именно популярная. Как популярный фильм с огромной кассой, который один раз посмотришь и забудешь, только поставишь себе галочку – я это смотрел.

Именно такого класса и эта книга. По сути это простая калька с нашумевших и пустых фильмов, наподобие «Сумерек» плюс в книгу добавлено много эротических моментов, которые многие считают откровенной порнографией. Вы ведь не хотите сказать, что фильм Сумерки это шедевр кинематографии, который «западает» в душу и ум, и, который можно пересматривать со временем много раз. Зато про этот фильм слышали все, а самые продвинутые (в плохом смысле этого слова), даже его смотрели. Аналогично обстоят дела и с этой книгой, это и бестселлер и известность для автора (журнал Time даже включил автора в список самых влиятельных людей мира).

Но, как известно нет предела совершенству. Двое молодых и сообразительных людей (Браян и Янг Башвуд) решили создать нечто подобное. Если «50 оттенков серого» это пародия на «Сумерки», то почему бы не сделать пародию на «50 оттенков серого». Что самое главное в написании успешной книги?

Это:
- визуально, обложка книги должна соответствовать тому с кого вы делаете пародию или же обложке той книги, которая продается и у всех на слуху;
- главные герои книги должны иметь модные профессии. Это, кстати тенденция – посмотрите популярные фильмы или книги: волшебник (Поттер), честный и умный мент (Глухарь), хакер (Нео) и так далее;
- секс и побольше.

Берем все это и пишем небольшое введение к книге. Буквально на один-два абзаца. Затем обращаемся к читателям своего блога (в случае с этими молодыми людьми – к слушателям подкаста) с просьбой написать по одной главе, основываясь на написанном введении.

Для справки: подкаст это создание видео или аудио файлов. Если человек ленив или у него плохо получается излагать свои мысли на бумаге, то он использует на своих сайтах подкаст. Ведь, гораздо проще покривляться перед видео камерой и выложить это в сеть, чем искать тему для материала, а потом несколько часов писать пост, затем выверять, перечитывать, а уже только затем его публиковать. Это не значит, что нет хороших подкастов. Есть и довольно много.

Пользователи блога с радостью принимают эту игру и пишут каждый по одной главе. При этом, никто не читал основного текста и не знал основной сюжетной линии. Т.е. я пишу одну главу, основываясь на введении, кто-то другую, кто-то третью. Между собой мы не взаимодействуем. У каждого разный стиль и восприятие мира. Представляете какая солянка получилась на выходе?

Чтобы сильно не заморачиваться, автора книги тоже выдумали. В качестве автора поставили звучное имя: Патрисия Харкинс–Бредли. Довершило создание шедевра красивое название самой книги: «Бриллиантовый клуб» (The Diamond Club).

Осталось немного рекламы, чтобы книгу покупали, а не скачивали. В том же блоге, создается подкаст, в котором «авторы» просят покупать новый шедевр мировой литературы.

Как результат – люди начали покупать этот роман. Покупать потому, что все покупают. Покупать, потому, что это модно. Модно сказать – «я сейчас читаю и размышляю над романом Бриллиантовый клуб». Кстати, за первый месяц было продано книг на двадцать тысяч долларов.

Вот вам секрет того, как можно стать писателем и увековечить свое имя в истории.

P.S. насчет бестселлеров. Попросите кого-нибудь из своих знакомых, желательно людей продвинутых, например, снобов, написать слово "бестселлер" на бумажке. Как думаете – сколько ошибок в этом слове сделает ваш знакомый?


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Случайные Интернет-ссылки

Всякие счетчики

Яндекс.Метрика